СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ.

11 декабря в здании Государственной Думы под председательством депутата ГД ФС РФ Владимира Ресина состоялось заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству на тему «Контрольно-надзорная деятельность в свете совершенствования системы правоприменения градостроительного законодательства».

В заседании принял участие вице-президент НОПРИЗ, член Совета НОПРИЗ Азарий Лапидус.

В своем приветственном слове Владимир Ресин сообщил, что в Государственную Думу Правительством России внесен пакет законопроектов в целях оптимизации разрешительных процедур, уточнения отдельных положений, определяющих порядок регулирования правоотношений в градостроительной деятельности: законопроект № 302180-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории», законопроект № 302153-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части упрощения строительства объектов индивидуального жилищного строительства, совершенствования механизма государственного строительного надзора и сноса объектов капитального строительства), законопроект № 275648-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в целях повышения качества проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства).

Заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Госдумы по транспорту и строительству. Москва, 11.12.2017 г.

Владимир Ресин подчеркнул, что тема заседания и вопросы, которые необходимо на нем обсудить, имеют особое значение для обеспечения выполнения программ жилищного строительства в регионах в установленные сроки с сохранением качества работ. На заседании прошло рассмотрение следующих вопросов: регулирование правоотношений при осуществлении строительного контроля и государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, предмет и проблемы экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, реализация саморегулируемыми организациями контрольных функций.

Депутат ГД ФС РФ, член Комитета по транспорту и строительству, заместитель председателя Экспертного совета, куратор Секции 2 «Нормативно-техническое регулирование, стандартизация, строительный контроль, государственный надзор. Промышленность строительных материалов» Антон Жарков в своем приветственном слове акцентировал внимание на том, что для успешного осуществления программы реновации жилья необходимо разработать и ввести новую контрольно-надзорную практику. И если на примере Москвы будет достигнут положительный результат, то эта практика, по словам докладчика, распространится и на другие регионы.

Заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере строительства Лариса Баринова выразила уверенность, что строительный контроль со стороны саморегулируемых организаций невозможен без влияния государства.

Вице-президент НОПРИЗ, член Совета НОПРИЗ, председатель Комитета НОПРИЗ по конструктивным, инженерным и технологическим системам Азарий Лапидус в своем докладе рассказал о новых функциях, которые возложены Градостроительным кодексом на СРО и итогах их реализации.

Докладчик сообщил о проведенном НОПРИЗ мониторинге единой информационной системы в сфере закупок, в результате которого выявлено несоблюдение норм градостроительного законодательства со стороны государственных заказчиков: в 70 процентах случаев размещения конкурсной документации на проведение проектно-изыскательских работ заказчиками установлено требование об обязательном членстве только в проектной саморегулируемой организации.

Однако, по словам докладчика, при заключении государственного (муниципального) контракта на проектно-изыскательские работы, который является смешанным договором, необходимо учитывать требования статей 47 и 48 Градостроительного кодекса, предусматривающих обязательное членство и в изыскательской и проектной СРО, разделяя при этом сметную стоимость работ на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации.

Заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Госдумы по транспорту и строительству. Москва, 11.12.2017 г.

Азарий Лапидус обратил внимание на то, что в случае, если указанный вред причинен вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, ответственность должна нести саморегулируемая организация изыскателей, что невозможно при отсутствии в конкурсной документации соответствующих требований. По словам докладчика, не все заказчики в конкурсной документации предъявляют требование к обязательному членству технического заказчика в саморегулируемой организации. Азарий Лапидус сообщил о необходимости Минстрою России направить соответствующие информационные письма в государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для решения этих задач.

В своем докладе Азарий Лапидус также затронул тему формирования компенсационных фондов обеспечения договорных обязательств и вопросы по работе над Национальным реестром специалистов как новом для России институте формирования и учета кадров строительной отрасли.

Далее по вопросу о контрольных функциях саморегулируемыми организациями с докладами выступили заместитель директора ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» Олег Валов, вице-президент Национального объединения организаций экспертизы в строительстве Анатолий Воронин, координатор Ассоциации «Национальное объединение строителей» по городу Москве, президент НП СРО «СТОЛИЧНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» Александр Ишин.

От лица компаний-исполнителей госконтрактов на строительный подряд выступила заместитель генерального директора по экономике ОАО «Мостострой-11» Наталья Бреус, которая отметила, что в целях достижения бюджетной эффективности необходимо принимать во внимание интересы всех участников строительного процесса, факторы и процессы, оказывающие влияние на себестоимость работ подрядчика, которыми подрядчик управлять не может, необходимо либо существенно оптимизировать, отказавшись от них, либо оплатить соответствующие расходы.

Руководитель Комиссии по вопросам реализации внедрения концепции технологического и ценового аудита Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Илья Пономарёв в своем выступлении обратил внимание на постоянно меняющееся законодательство, выразив уверенность в том, что в федеральных законах должны быть только смысловые и идеологические составляющие, то, что определяет стратегию: в них должны изначально устанавливаться базовые принципы, что воспрепятствует постоянному внесению в документы изменений.

ИСТОЧНИК: НОПРИЗ

Напишите нам

Если у вас возникли вопросы, укажите номер телефона и адрес электронной почты и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время