Градостроительный и Жилищный кодексы опять правили и изменяли.

Госдума поработала над законами об экспертизе, Фонде ЖКХ и капитальном ремонте

Осенняя сессия VII созыва Государственной Думы была особенно «богата» на отраслевые законопроекты. Рассмотрим наиболее «активные» из них.

Профильные законопроекты Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству

Законопроект №312321-7 «О внесении изменений в главу 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и главу VIII Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» (в целях запрета газификации жилых помещений в многоквартирных домах при проектировании и строительстве таких домов)» 5 декабря решено принять к рассмотрению с предоставлением отзывов и замечаний до 15.01.2018 г.

Вводится новая статья, запрещающая проектирование многоквартирных домов с использованием сжиженного углеводородного и природного газа в жилых помещениях. Также запрещается газификация жилых помещений в многоквартирных домах при строительстве таких домов за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

Законопроект №275648-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в целях повышения качества проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)» 7 ноября решено принять к рассмотрению с предоставлением отзывов и замечаний до 14 декабря.

Повышаются требования, предъявляемые к аттестации физических лиц  на право подготовки заключений экспертизы: увеличение стажа работы с пяти до семи лет; увеличение количества работников при аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий с пяти до семи.

Рекомендуется наделить субъекты РФ полномочиями по определению дополнительных видов объектов, проектная документация которых и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе.

Орган государственного строительного надзора сможет обжаловать заключение экспертизы объекта в экспертной комиссии, созданной отраслевым федеральным органом исполнительной власти.

Законопроект №185240-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования правового регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере и развития жилищно-строительных кооперативов)» 11 октября решено доработать с учетом поступивших поправок до 9 ноября и отправить на рассмотрение во 2 чтении.

Изменяется порядок проведения аукционов в электронной форме, вводятся новые виды аукционов - на право заключения договора аренды для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается, в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, одним из условий которого является обязательство застройщика передать часть имущества единому институту развития; на право заключения договора аренды для комплексного развития территории, по итогам которого возможно комплексное развитие земельных участков на основании соглашения между правообладателями.

Регулируется залог паев ЖСК для создания условий по кредитованию граждан-членов таких кооперативов.

Исключается возможность получения членами ЖСК, которые строят ИЖС самостоятельно, земли в собственность до момента ввода домов в эксплуатацию. Единый институт развития может отказаться от договора безвозмездного пользования кооперативом земельным участком института, если тем в течение 3 лет не получено разрешение на строительство.

Отменяются положения об утверждении отчета о результатах мониторинга и направления его в Минстрой России.

Вместо термина «жилье экономического класса» вводится «стандартное жилье».

Вносятся изменения юридико-технического характера и о нотариате.

Паенакопление определяется как право требования, предусматривается возможность передачи права на паенакопление в залог, а также публичность такого залога.

Законопроект №133118-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения возможностей участия граждан в принятии решений в области градостроительной деятельности)» 22 сентября решено доработать с учетом поступивших поправок до 21 октября и отправить на рассмотрение во 2 чтении.

Предлагается перейти к процедуре общественных обсуждений, проводимых, в том числе с использованием сети «Интернет» в определенной последовательности.

Для граждан, не имеющих доступа к сети Интернет, будут отведены информационные системы в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) в помещениях органов государственной власти.

Устанавливаются требования к информационным системам и сайтам, предназначенным для проведения общественных обсуждений.

Профильные законопроекты Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Законопроект №6652-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации)» принят в 3 чтении Государственной Думой 8 декабря постановлением № 2905-7 ГД и направлен в Совет Федерации.

Обязанность отремонтировать дом сохраняется за бывшим наймодателем, если он принял такое решение до приватизации, но не провел его до даты включения дома в региональную программу капремонта. Фонд капремонта дома формируется на счете регионального оператора или на специальном счете.

Если деятельность регионального оператора прекращается, субъект Федерации обязан принять решение о создании нового оператора с передачей ему всех функций и обязательств в течение 2 мес. со дня принятия решения о создании нового оператора, но не позднее даты прекращения прежнего.

Региональные и местные органы власти должны утвердить правила информирования граждан о возможных способах формирования фонда капремонта, о его выборе, содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность ремонта. Ими определяется порядок оказания на возвратной основе за счет средств соответствующего бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капремонта.

Законопроект №207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями)» 6 декабря решено принять в 1 чтении с внесением поправок до 04.01.2018 г. и отправить на рассмотрение во 2 чтении.

Договоры ресурсоснабжения могут заключаться ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с каждым собственником помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. Жильцы платят напрямую без посредничества управляющей компании. Такое решение должно быть принято на общем собрании собственников с получением согласия поставщика услуг ЖКХ на заключение договора.

Указанные организации в одностороннем порядке могут расторгнуть договор с управляющей компанией из-за задолженности последней в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по его оплате. Об этом уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.

Законопроект №267068-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в части продления срока и совершенствования деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)» предложено принять во 2 чтении на заседании предполагаемо 13 декабря с новым наименованием «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и утвердить таблицу поправок.

Срок деятельности Фонда предлагается продлить до 1 января 2019 г.

Отменяются предельные сроки подачи регионами заявок на предоставление финансовой поддержки при переселении граждан из аварийного жилья и капремонте многоквартирных домов.

Смягчаются нормы об ответственности субъектов Федерации при невыполнении обязательства по расселению всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г., в срок до 1 сентября 2017 г. Они гармонизируются с нормами ответственности регионов за несвоевременное выполнение программ переселения.

Терминология приводится в соответствие с Законом о бухучете.

Устанавливаются основание и порядок возврата финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставленной регионам на переселение граждан из аварийного жилья.

Законопроект №107661-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме)» 9 октября рассмотрен во 2 чтении и отправлен на доработку.

Эти помещения в настоящий момент не отнесены к общему имуществу, что становится причиной их неправомерного благоустройства жильцами. Предлагается надзорным органам привлекать таких собственников в ряде случаев к ответственности и принимать меры по пресечению этих действий так же, как в отношении жилых помещений.

Дополняется перечень документов, предоставляемых при проведении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, протоколом общего собрания собственников или письменными решениями собственников, если изменения помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества или его использования.

Законопроект №455471-5 «О внесении изменений в статью 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части формирования земельного участка, на котором находятся многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества объекты недвижимого имущества)» рассмотрен в 1 чтении.

Предусматривается возможность обращаться с заявлением о формировании земельного участка, на котором находятся многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты, как любому лицу, уполномоченному собранием собственников помещений, так и собственнику жилого или нежилого помещения в индивидуальном порядке.

Закрепляется срок рассмотрения заявления о формировании такого земельного участка и срок утверждения в 1 месяц схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

ИСТОЧНИК: Информационный портал «Строительный бизнес»

Напишите нам

Если у вас возникли вопросы, укажите номер телефона и адрес электронной почты и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время